1. Они не знают истории драмы и кино.
Трёхактная структура, систематизированная две тысячи лет назад Аристотелем, по-прежнему актуальная сегодня. Так же, как технология кино, разработанная первыми кинематографистами. 2. Они не знакомы с принципами работы Голливуда и даже с истоками кинематографа.
Когда вы узнаете историю развития кинематографа во Франции, на восточном побережье США, в Калифорнии, перед вами предстанет картина всемирного кино. Дебютирующие сценаристы, понимающие принципы работы основной структуры производства фильмов, сложившейся в результате этих исторических процессов, имеют все шансы на успех.
3. Не зная голливудских традиций, они пытаются изобрести велосипед.
Новаторские идеи редко встречаются в Голливуде. Знаменитыми становятся те сценаристы, которые предлагают неожиданный подход к старому испытанному жанру.
4. Они пишут вторичный, банальный материал.
Только опытные сценаристы знают, как из газетных и журнальных статей, политических или исторических событий, личного опыта или старых, всем известных фильмов сделать новые популярные сюжеты.
5. Они имеют неверное представление о киноаудитории.
6. Первый сценарий чаще всего неправильно оформлен, слишком объёмен и похож на театральную пьесу./b]
[b]7. Они неправильно трактуют понятия конфликта, секса и насилия.
Понимать главные составляющие хорошего сценария, значит знать, что заставляет учащённо биться зрительские сердца и что в первую очередь нравится людям, делающим кино: продюсеру, режиссеру и актеру.
8. Дилетант отличается незнанием голливудского киноязыка.
Когда автор начинает думать по-голливудски его мастерство возрастает. Без этого трудно продвинуться вперёд.
9. Они слишком долго оттягивают завязку фильма и не имеют понятия о структуре сценария.
Редактор обычно читает только первые 10 страниц сценария. Если к этому моменту у него не возникает интереса к дальнейшему развитию событий, сценарист получает отказ и больше не рассматривается как потенциальный источник хорошего материала. Редактор должен сразу видеть ожидаемую структуру: четкое деление на акты, сюжетные повороты в нужных местах.
10. Они не понимают, что хороший сценарий не пишется, а переписывается.
Процесс переработки сценария – целая индустрия в Голливуде. Дебютанты чаще всего не уделяют внимания редактированию и усовершенствованию своего текста, а потом очень долго расстраиваются, когда их просят всё переписать.
Skip Press. «The Complete Idiot’s Guide to Screenwriting».
В вольном переводе на русский язык название звучит так «Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения».
Книга вышла в издательстве ТРИУМФ.
«Книги Скипа Пресса на протяжении многих лет являются основными учебными пособиями для всех сценаристов, желающих реализовать свой сценарий в Голливуде», – гласит аннотация к книге.
Материал с сайта: Библиотека сцениариста