Шаблоны uCoz с рабочим конструктором РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - Форум
Пятница, 19.04.2024, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Немного слов...

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
  • Последний просмотренный вами фильм (мультфильм) (2)
  • Что вы сейчас читаете? (3)
  • Флудляндия (64)
  • В какой книге вы хотели бы жить? (1)
  • С новым годом!!! (2)
  • Мария Семёнова (0)
  • Мантры (1)
  • Алиса в стране чудес Тима Бартона (1)
  • Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен (1)
  • Сто лучших книг всех времен и народов. (1)
  • Флудляндия (64)
  • Полтергейст (7)
  • Любите ли вы читать вслух? (7)
  • Прием заявок на участие в конкурсе (6)
  • Привет, я- новенькая. (6)
  • Все о волосах (5)
  • "Дьявол и Дэниэл Уэбстер" (5)
  • Хочу увидеть... (4)
  • Ариду, поздравляем с должностью модератора! (4)
  • Пять книг недели (4)
  • Mandarinka
  • Арида
  • Мэри
  • _Олександр_
  • lamjulie
  • Мэри5875
  • Katrica
  • Руся
  • Shot
  • Йагодка
  • Shot
  • fantaziya_1996
  • sergeyromanoffromanov
  • lamjulie
  • xranitel
  • Мэри5875
  • Katrica
  • _Олександр_
  • darrk23st
  • Руся
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Разговор о кино » Для начинающих сценаристов » РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
    РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
    MandarinkaДата: Вторник, 14.12.2010, 20:09 | Сообщение # 1
    Писатель
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 213
    Статус: Offline
    Подарки: 2
    Награды:
    загрузка наград ...
    Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной площадке. Поскольку невозможно держать в голове или записывать на листочках все необходимые для съемок фильма вещи, создается этот документ.

    Его не читает никто кроме режиссера и оператора, там пояснения исключительно для них. Актеры чаще всего получают простой литературный вариант. А если фильм и не фильм вовсе, а какая-нибудь мыльная опера, то просто лист диалогов.

    Сценаристу знать, как пишется режиссерский сценарий острой необходимости нет, если конечно этот сценарист не мечтает стать когда-нибудь по совместительству ещё и режиссером своих фильмов. Однако, любое знание ценно, и поэтому совершим краткий, простой и понятный обзор.

    В режиссерском сценарии одна графа соответствует одному кадру фильма. Кадру не в смысле 1/24-ой секунды, а в смысле одному промежутку работы камеры от включения до выключения, одному дублю, монтажному фрагменту, цельному куску записи. Других выражений подобрать не могу, но, думаю, суть ясна – от ножниц до ножниц. И Вы должны описать все, что требуется уметь и иметь для того, чтобы снять этот кадр. Вариантов бывает много, но рассмотрим тот, который применен в «примере», фрагменте короткометражки «Язык зла». Пройдемся по порядку по всем графам:

    - номер по порядку, номер Вашего кадра. У каждого свой.

    ХРН – хронометраж, сколько длится кадр. Садитесь с секундомером, проговариваете реплики, прикидываете действия и замеряете примерно (это не шутка).

    РАСКАДРОВКА – талантливый человек талантлив во всем, говорят. Но видно не про меня, так что если ваши художественные способности тоже не на уровне, просто рисуйте «палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек». Одно должно быть понятно, где кто стоит и как его снимает камера, никто за упущенные детали ругать не будет. Если в кадре панорама, рисуете две, а то и три картинки: начальная стадия, средняя и конечная. То же самое при наездах, отъездах, трэвелингах (живая камера) и прочих изысках.

    ОБЪЕКТ – объект съемки. Они бывают всякие. И если в литературном сценарии достаточно было написать ИНТ. или НАТ., то здесь уже нужна конкретика. Если вы пишите просто ИНТ. КВАРТИРА – значит, у вас есть уже какая-то определенная квартира, где вы планируете снимать. Не лишнее указать адрес (и это снова не шутка). Если эта квартира построена на киностудии – ПАВ. ИНТ. КВАРТИРА. Натура тоже может быть, как это не банально, натуральной и павильонной. И ещё стоит помнить об экстерьере. Не стоит думать, что это американизированный перевод и просто вариант НАТ. Отнюдь – экстерьер вполне самостоятельное существо, это нечто построенное человеком, но находящееся под открытым небом. Проще привести пример: ЭКСТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ, ЭКСТ. УЛИЦА, ЭКСТ. ПЛАТФОРМА. И если, например, написано ЭКСТ. ДОМ, сразу понятно, что дом в этой сцене показывается снаружи. (ЭКСТ. тоже может быть павильонным).

    КРУПНОСТЬ – Крупность плана. ДАЛЬНИЙ, ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ, КРУПНЫЙ, ДЕТАЛЬ.

    Дальний план – это все что угодно на большом пространстве: поле битвы, дорога, океан и.т.п. Единственное, что, наверное, стоит запомнить: не меньше 3 секунд должны быть дальние планы, потому что зритель должен успеть все разглядеть, и не дольше 6, потому что он сбивает ритм фильма, замедляя его.

    Общий план – человек помещается в полный рост и ещё остается местечко.

    Средний план – начинается от плана «по колено», так называемого «американского плана», придуманного именно там, чтобы показать вещь, которую герой несет (если несет) в руке (пистолет, например) и далее планы «по линию бедёр» и «по пояс». Хоть человека и много в кадре, все-таки остается пространство.

    Крупный план – пространства в кадре нет, там один большой герой.

    План-деталь – палец с обручальным кольцом, глаз, ухо и пр.

    При прописывании порядка планов есть определенные законы. Я не оператор и не режиссер и вряд ли объясню всё толково: но суть – НЕ СКАКАТЬ ПО КРУПНОСТИ. То есть не прыгать через ступеньку, например, с дальнего на крупный, с детали на общий и.т.п. Переходить надо плавно: если нужно попасть с дальнего на крупный, обязательно нужно пройти общий и средний или использовать прием наезда камеры.

    ДЕЙСТВИЕ – Сюда переносите из своего литературного сценария блок «описание действия». То есть, что происходит в кадре.

    ЗВУК/ДИАЛОГИ – Сюда, разумеется диалоги и звук. Вообще-то для звука целую отдельную колонку делают, где все разбито по каналам звучания, но это тонкости.

    РЕКВ/ПРИП – Реквизит/Примечания. Что нужно чтобы снять наезд, без использования оптики? Нужно двигать камеру. Как? По рельсам. На чём? На тележке. В реквизит записываются рельсы и тележка. Нужен кран - туда кран. Осветительные приборы, дождевая машина, таблетки от звёздной болезни – всё туда. Также можете там писать любые замечания, какие хотите. Всё, что имеет значение. Потому что эту колонку будет читать человек занимающийся реквизитом и пусть лучше он принесёт лишнее, чем забудет что-то нужное.

    Вот коротко суть. Если, увидев эту кучу колонок, Вы испугались, то забудьте про нее и не вспоминайте, - на Вашу способность написать крепкий сценарий это никак не повлияет, будьте спокойны. Но если вдруг Вам показалось это легко и интересно и вы видите фильм кадрами, монтажными фрагментами, а не просто историей, попробуйте овладеть режиссерской профессией. Кто знает, может быть, Вы новый Дэвид Линч.

    Илья Куликов


    Немного слов
    Сериалы Онлайн
     
    Форум » Разговор о кино » Для начинающих сценаристов » РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: