Шаблоны uCoz с рабочим конструктором Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен - Форум
Суббота, 18.11.2017, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Немного слов...

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
  • Последний просмотренный вами фильм (мультфильм) (2)
  • Что вы сейчас читаете? (3)
  • Флудляндия (64)
  • В какой книге вы хотели бы жить? (1)
  • С новым годом!!! (2)
  • Мария Семёнова (0)
  • Мантры (1)
  • Алиса в стране чудес Тима Бартона (1)
  • Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен (1)
  • Сто лучших книг всех времен и народов. (1)
  • Флудляндия (64)
  • Полтергейст (7)
  • Любите ли вы читать вслух? (7)
  • Привет, я- новенькая. (6)
  • Прием заявок на участие в конкурсе (6)
  • Все о волосах (5)
  • "Дьявол и Дэниэл Уэбстер" (5)
  • Хочу увидеть... (4)
  • Пять книг недели (4)
  • Ариду, поздравляем с должностью модератора! (4)
  • Mandarinka
  • Арида
  • Мэри
  • _Олександр_
  • lamjulie
  • Мэри5875
  • Katrica
  • Руся
  • Shot
  • Йагодка
  • Shot
  • fantaziya_1996
  • sergeyromanoffromanov
  • lamjulie
  • xranitel
  • Мэри5875
  • Katrica
  • _Олександр_
  • darrk23st
  • Руся
  • Страница 1 из 11
    Форум » Копилка идей и советов » Дом литератора » Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен (Автор: Эльвира Барякина)
    Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен
    MandarinkaДата: Пятница, 10.12.2010, 15:51 | Сообщение # 1
    Писатель
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 213
    Статус: Offline
    Подарки: 2
    Награды:
    загрузка наград ...

    Коммерческое предложение для публикации нон-фикшн обычно выглядит так:
    • Заявка, в которой приводятся основные сведения о книге и об авторе;
    • Развернутый план, в котором необходимо показать структуру произведения и описать, чему посвящена каждая глава. Из плана должно быть понятно, какие идеи вы выдвигаете и каким образом приходите к своим выводам.
    • Несколько первых глав. В качестве первых глав книги следует присылать именно первые главы — не введение, не обращение «От автора» и не куски из середины.
    • Маркетинговый план, в котором автор предлагает стратегию продвижения своего произведения.

    Первоначальный контакт с издательством начинается с телефонного звонка и/или отправки заявки по электронной почте; все остальное высылается позже — по просьбе редактора (если иное не указано на сайте издательства).

    Заявка на публикацию нон-фикшн

    Cамая лучшая заявка на публикацию нон-фикшн имеет такой смысл: «Я понимаю, в чем вы нуждаетесь, и могу вам это дать». Она строится по следующей схеме:

    • питч — чем интересна ваша книга (подробнее о том, как составляется питч);
    • обозначение проблемы и оценка ее актуальности;
    • указание на то, как ваша книга может помочь решить данную проблему;
    • описание целевой аудитории;
    • перечень конкурентов;
    • технические данные: тема (жанр), тип издания (учебник, практическое пособие, энциклопедия и т.п.), количество авторских листов (1 а.л. = 40.000 знаков с пробелами), наличие иллюстраций и пр.;
    • сведения об авторе (Ф.И.О. по паспорту, если есть псевдоним, он указывается в скобках);
    • контактная информация (имейл, сайт, почтовый адрес, телефон, указание на разницу во времени с Москвой).

    Заявка может начинаться так:

    Добрый день, Лариса Ивановна!

    Позвольте предложить вашему издательству книгу для женщин, страдающих от физического и морального насилия в семье.

    Ежегодно в России от рук мужей погибает от 12 до 15 тысяч женщин; еще около 2 тысяч кончает жизнь самоубийством, не выдержав издевательств «любящего» супруга. Каждая третья женщина на себе испытала, что такое побои.

    В книге «Не будь жертвой» я описываю симптомы этой социальной болезни и привожу десять типов личности домашнего деспота. Для того, чтобы найти решение проблемы насилия в семье, необходимо разобраться в истинных ценностях и верованиях агрессивного мужчины. Именно этому и посвящена моя работа. Она окажет существенную помощь как самим жертвам домашнего насилия, так и профессиональным психологам.

    Необходимо акцентировать внимание на преимуществах, а не на особенностях книги. Приводите факты и статистические данные, которые доказывают ваши тезисы. Избегайте фраз вроде «моя книга предназначена для широкой аудитории». У каждого издания есть свой читатель: «Теорию государства и права» будут покупать студенты юридических вузов, «Инструкции по вышивке крестом» — рукодельницы, «Справочник писателя» — начинающие авторы.

    Обязательно укажите, кто является вашими потенциальными конкурентами, и чем ваше произведение отличается в лучшую сторону от их работ. Это покажет редактору, что вы всесторонне изучили предмет, и поможет ему определиться с коммерческими перспективами вашей книги.

    Предоставьте сведения об авторе: опишите ваш опыт работы в данной сфере, приведите список предыдущих публикаций и/или процитируйте рекомендации авторитетных в вашей области людей. Пишите о себе в третьем лице. Например, параграф, посвященный автору, может выглядеть так:

    Оксана Валерьевна Путан — повар с двадцатилетним стажем. За ее плечами работа в кафе, пекарнях, круизных теплоходах и приходских трапезных. Она прошла путь от младшего сотрудника кондитерского цеха до шеф-повара.

    Оксана является автором четырех кулинарных книг, вышедших в издательствах «Аркаим» и «Эксмо».

    Ей также принадлежит ряд тематических сайтов:

    • Рецепты блюд из кальмаров (http://kalmari.biz/),
    • Рецепты блюд из горбуши (http://ryba-gorbusha.com/),
    • Рецепты постных блюд (http://www.post-eda.com/),
    • Креветка.ком — Журнал о приготовлении пищи (http://krevetka.com).

    Оксана ведет ряд кулинарных рубрик в газетах и журналах.

    АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ЗАЯВКИ

    Вопрос

    Описание проекта можно начать с вопроса. Например, если редактор ведет серию книг для молодых мам, то его вполне может привлечь такое вступление:

    Почему малыш не спит по ночам? Специалисты придерживаются мнения, что...

    Цитата

    Если начало вашей книги звучит интригующе, можно процитировать первые несколько предложений.

    Василий Пупкин — человек-загадка. Его имя упоминается в бесчисленном множестве статей, его приводят в пример, о нем придумывают анекдоты. Книга, которую я хочу предлоижть вам, — это биография подлинного героя нашего времени.

    Идеальный автор

    Можно начать с объяснения, почему именно вы являетесь идеальным автором для раскрытия данной темы.

    Я — ветеран французского Иностранного легиона. Десять лет службы в разведке, три ордена и личная благодарность президента республики — вот мой послужной список. Я хочу рассказать о войне, о которой не принято говорить вслух, но которая имеет огромное значение...

    Маркетинговый план

    Вашей книге будет уделено значительно большее внимание в издательстве, если вы представите грамотно составленный маркетинговый план и покажете, что вы готовы прикладывать максимум усилий к раскрутке вашей книги.

    Маркетинговый план пишется по следующей схеме:

    1. Название книги, имя автора и его контактная информация.

    2. Цель. В этом пункте вы обозначаете каких результатов намерены добиться. Цель должна быть реалистичной: если вы написали книгу о редких болезнях тушканчиков, надеяться на тиражи в 100 тысяч все-таки не стоит.

    3. Целевая аудитория.

    4. Питч — краткое, на одно-два предложения, описание произведения. Оно потребуется для того, чтобы люди, работающие с вашей книгой (книготорговцы, журналисты и пр.), сразу поняли, о чем идет речь.

    5. Ответ на вопрос: почему вы написали вашу книгу?

    6. Мероприятия по продвижению вашей книги (см. раздел "Как разрекламировать вашу книгу").

    7. «Зацепки» для книготорговцев и СМИ — это идеи и лозунги, которые помогут книготорговцам и журналистам выгодно подать вас и вашу книгу.

    8. Биография автора (в этом пункте указывается только то, что относится к делу).

    9. Перечень книг конкурентов.

    10. Перечень людей, которые помогут вам раскрутить книгу или напишут краткий отзыв на обложку. Если вы еще не завели таких знакомых — самое время их найти. В интернете можно отыскать специалистов во всех отраслях: ищите. Вспомните ваш предыдущий опыт работы со СМИ (имена, контакты) — кто может вам помочь?

    11. Подумайте об альтернативных способах распространения вашей книги — возможно, она будет хорошо продаваться в магазинах подарков, клубах собаководов или в фойе краеведческого музея.

    12. Перечислите «10 СМИ мечты»: в каких журналах, газетах, радио- и телепередачах вы хотели бы появиться? Подумайте, как этого можно достичь.

    Автор: Эльвира Барякина

    Материал с сайта "Справочник писателя"



    Немного слов
    Сериалы Онлайн
     
    АридаДата: Четверг, 11.08.2011, 02:22 | Сообщение # 2
    Блоггер
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 98
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Подарки: 4
    Награды:
    загрузка наград ...
    Что ж, тема очень интересная, должна заметить.
     
    Форум » Копилка идей и советов » Дом литератора » Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен (Автор: Эльвира Барякина)
    Страница 1 из 11
    Поиск: