Шаблоны uCoz с рабочим конструктором СИНОПСИС - Форум
Суббота, 18.11.2017, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Немного слов...

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
  • Последний просмотренный вами фильм (мультфильм) (2)
  • Что вы сейчас читаете? (3)
  • Флудляндия (64)
  • В какой книге вы хотели бы жить? (1)
  • С новым годом!!! (2)
  • Мария Семёнова (0)
  • Мантры (1)
  • Алиса в стране чудес Тима Бартона (1)
  • Как писать коммерческое предложение для нон-фикшен (1)
  • Сто лучших книг всех времен и народов. (1)
  • Флудляндия (64)
  • Полтергейст (7)
  • Любите ли вы читать вслух? (7)
  • Привет, я- новенькая. (6)
  • Прием заявок на участие в конкурсе (6)
  • Все о волосах (5)
  • "Дьявол и Дэниэл Уэбстер" (5)
  • Хочу увидеть... (4)
  • Пять книг недели (4)
  • Ариду, поздравляем с должностью модератора! (4)
  • Mandarinka
  • Арида
  • Мэри
  • _Олександр_
  • lamjulie
  • Мэри5875
  • Katrica
  • Руся
  • Shot
  • Йагодка
  • Shot
  • fantaziya_1996
  • sergeyromanoffromanov
  • lamjulie
  • xranitel
  • Мэри5875
  • Katrica
  • _Олександр_
  • darrk23st
  • Руся
  • Страница 1 из 11
    Форум » Разговор о кино » Для начинающих сценаристов » СИНОПСИС
    СИНОПСИС
    MandarinkaДата: Вторник, 14.12.2010, 20:00 | Сообщение # 1
    Писатель
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 213
    Статус: Offline
    Подарки: 2
    Награды:
    загрузка наград ...
    Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект). Что такое конспект и как он пишется, думаю, сразу становится понятно всем, но всё же:

    Синопсис – краткое изложение, ни больше ни меньше. Причем настолько краткое, насколько Вы сами пожелаете, можно две страницы, а можно и двадцать, только вопрос – когда и какой объем имеет смысл. Возьмём, как пример, три среднестатистических ситуации:

    1. Вы пишите синопсис, для того чтобы его читали все, кто ищет хороший сценарий. У Вас нет конкретной договоренности.

    2. Вы пишите синопсис, направленный на определенную творческую группу (продюсера, режиссера и пр.), в принципе заинтересованных.

    3. У Вас уже есть договоренность и вам надо как можно четче обрисовать будущий сценарий.

    ------------------------

    1

    В первом случае уместна максимальная краткость и ясность мысли. 1 – 2 страницы. Если вспомнить фильм «Звёздные войны» и текстовое вступление, предваряющее каждый эпизод, то примерно в таком стиле и должен быть написан этот синопсис: Нелёгкие времена наступили для Галактической Республики… и тд. и тп.

    -------------------------

    2

    Когда Вы пишите синопсис, уже ориентируясь на кого-то, то лучше отойти от формы собирания всего в единую максимально краткую историю. Здесь будет уместнее написать поэпизодный синопсис. То есть составить список действующих лиц и расписать наиболее значимые эпизоды фильма. Возьмем примером фильм «Назад в будущее»:

    Эпизод 1

    Марти созванивается с Доком, договариваются о встрече у супермаркета. Марти опаздывает в школу.

    Эпизод 2

    Встречается со своей девушкой, они идут на прослушивание его рок-группы. Прослушивание проходит неудачно, ему говорят, что в такой музыке не нуждаются.

    Эпизод 3

    Ночью у супермаркета Док показывает Марти машину времени, они отправляют собаку в пробное путешествие на 1 минуту в будущее.

    Эпизод 4

    В результате незапланированных событий Марти сам попадает в прошлое на 30 лет назад.

    И далее по всему фильму. Примерно получится от 3 до 5 страниц.

    Самая большая прелесть этой схемы в том, что если у Вас уже есть сценарий и к нему нужен синопсис, то просто перерабатываете сценарий по этой схеме. А если наоборот сценария нет, а есть синопсис то этот «скелет» значительно упростит написание сценария в дальнейшем.

    ---------------------------

    3

    В случае если у Вас уже есть предварительная (или окончательная) договоренность, Вашей задачей становится обрисовать сценарий (фильм) максимально ярко, то есть не только, что будет происходить, но и как это будет происходить. И это тот случай, когда действительно можно и нужно написать развернутый синопсис до 20 страниц. В принципе он выглядит как предыдущий поэпизодный, но до определенного момента. Индиана Джонс и последний крестовый поход – наш пример. Сидит Автор и описывает один из финальных эпизодов, наверное, примерно так:

    Эпизод №…

    Инди находит указанное на карте место, но Донован стреляет в его отца и теперь жизнь

    Джонса старшего может спасти только Святой Грааль.

    Но это слишком сухо, слишком много домысливать, а вы хотите, чтобы продюсер (или режиссер) увидел сцену так же, как и Вы. И совершенно спокойно Вы переходите на сценарный язык:

    ИНТ. ХРАМ

    Донован вынимает пистолет.

    ДОНОВАН

    Грааль мой! И ты принесёшь его мне!

    ИНДИ

    Моя смерть не приведет тебя никуда!

    ДОНОВАН

    Знаешь что, доктор Джонс? А ты прав.

    Донован переводит пистолет чуть в сторону и стреляет в ГЕНРИ. Пуля попадает ему под ребра.

    ИНДИ

    Отец!

    ГЕНРИ

    Младший!

    ЭЛЬЗА

    Нет!!

    ДОНОВАН

    (Эльзе)

    Назад!

    Генри падает. Кровь вытекает из раны. Броуди и Саллах подбегают к нему.

    ---------------

    Таким образом вы можете расписать наиболее яркие сцены, только не увлекайтесь.

    Стоит добавить, что иногда синопсис пишется авторами не для кого-то, а для самих себя, чтобы потом по этой схеме было проще писать сценарий. Так что можно посоветовать взять эту технику на вооружение начинающим, да и не только, авторам.

    Не забывайте, что писать синопсис следует как самостоятельное литературное произведение, имеющее свою трехактную структуру, точно дозированными блоками предложений, с четко обозначенной трехактной структурой собственно сценария.

    Автор должен писать так, чтобы читать это было интересно, и чтобы сам сценарий потом тоже с интересом читался. Ведь основная задача синопсиса, заявки, да и собственно сценария - заинтересовать продюсера, режиссера, да и просто читателя, т.е. нельзя подходить к этим вещам формально.

    Три замечательных фильма, которые были использованы мной в качестве примера, были выбраны потому, что они известны, наверное, всем и читателю будет проще ориентироваться в знакомом материале. Пусть простят меня Лукас, Земекис и Спилберг.

    Илья Куликов


    Немного слов
    Сериалы Онлайн
     
    Форум » Разговор о кино » Для начинающих сценаристов » СИНОПСИС
    Страница 1 из 11
    Поиск: