Пять книг недели
|
|
Mandarinka | Дата: Четверг, 16.09.2010, 20:05 | Сообщение # 1 |
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Статус: Offline
Подарки: 2
Награды:
загрузка наград ...
| Тимур Кибиров. Лада, или Радость: Хроника верной и счастливой любви: Роман. – М.: Время, 2010. – 196 с. (Самое время). ISBN 978-5-9691-0568-3 Дебют московского прозаика Тимура Кибирова (р. 1955), хорошо известного в качестве поэта Тимура Кибирова. В первых строках своего романа автор признается: «...я ужасно как трушу и смущаюсь и поэтому начинаю все-таки с естественного и привычного лирического песнопения: «Было счастье короче, чем взмах ресницы.../ Или снилось мне то? Или это снится?/ Я тебя любила, а ты забыла!/ Лизавета, где ты?!» Дальше пойдет проза – история собаки Лады, ее хозяйки девочки Лизы и других персонажей, изложенная несколько витиеватым слогом: «Помимо всех прочих нечаянных радостей, которыми Лада наполнила Лизину жизнь, благодаря ей в первый и последний раз Лиза стала пользоваться и даже злоупотреблять успехом, впрочем, не очень долгим. Сначала малышня, а потом и стайка кичливых отроковиц, никогда доселе не обращавших на невзрачную и тихую Лизу никакого внимания, стали домогаться Лизиной дружбы и позволения поиграть с веселой [code][/code]
Немного слов Сериалы Онлайн
|
|
| |
Mandarinka | Дата: Четверг, 16.09.2010, 20:07 | Сообщение # 2 |
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Статус: Offline
Подарки: 2
Награды:
загрузка наград ...
| Дмитрий Быков. Медведь: пьесы. – М.: ПРОЗАиК, 2010. – 272 с. ISBN 978-5-91631-083-2 Дмитрий Быков (р. 1967) – поэт, прозаик, журналист, фантаст, телеведущий и прочая, прочая, прочая – теперь еще и драматург. В сборник «Медведь» вошли четыре его пьесы. «Медведь» – это драматический памфлет в двух действиях, «Сцены конца века» – времяпровождение в двух частях, «Ставка» – трагедия в одном действии, «Хьюстон, или «Никто никого не любит» – драма в двух частях. Быковская драматургия – сочетание лирики, философичности и злобы дня, реализма и гротеска. Например, в пьесе, давшей название книги, в обычной квартире в ванной «самозародился» медведь – «врагам на страх, нам на радость»: «Вы представляете, что теперь будет на Западе? Они галстуки сожрут, запонками закусят! Это же символ какой, понимаете?»
Немного слов Сериалы Онлайн
|
|
| |
Mandarinka | Дата: Четверг, 16.09.2010, 20:09 | Сообщение # 3 |
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Статус: Offline
Подарки: 2
Награды:
загрузка наград ...
| Андрей Василевский. Еще стихи. – М.: Воймега, 2010. – 60 с. ISBN 5-7640-0103-Х Название сборника главного редактора «Нового мира» Андрея Василевского (р. 1955) – «Еще стихи» – дает возможность рассматривать новую книжку как продолжение предыдущей – «Все равно». «Все равно» вышло в прошлом году и нынешним летом получило специальную премию «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу года. Новый сборник состоит из разделов «Imagine», «Антропология», «Еще стихи», «Конец 70-х». В первых трех преобладают свободные стихи и верлибры, в «Конце 70-х» – стихи традиционные: «Хвои запах кисловатый./ Непременно быть беде./ Однократный, виноватый/ Птичий шорох в темноте.// Даже легкая тревожность,/ Сдвиг земного вещества –/ Смерти легкая возможность/ Для живого существа…»
Немного слов Сериалы Онлайн
|
|
| |
Mandarinka | Дата: Четверг, 16.09.2010, 20:10 | Сообщение # 4 |
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Статус: Offline
Подарки: 2
Награды:
загрузка наград ...
| Жан-Мари Шеффер. Что такое литературный жанр?/ Пер. с фр. С. Зенкина. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 192 с. ISBN 978-5-354-01324-1 Французский философ Жан-Мари Шеффер (р. 1952) рассматривает теорию жанров от Аристотеля до наших дней и приходит к неутешительному выводу, что «ни один из достославных последователей Аристотеля не сумел пойти дальше автора «Поэтики», наоборот, каждый из них только изощрялся в усложнении проблем, делая их еще более неразрешимыми, чем у его предшественника». Проделав анализ критериев, по которым литературу принято делить на жанры, Шеффер приходит к выводу, что эти критерии отсылают не к одной, а к четырем разным логикам. Оказывается, что тексты классифицируются: 1) по модальности высказывания, 2) по метаязыку, 3) по гипертекстовой традиции и 4) по тем или иным сходным признакам, выделяемым задним числом читателем/критиком независимо от намерений авторов.
Немного слов Сериалы Онлайн
|
|
| |
Mandarinka | Дата: Четверг, 16.09.2010, 20:12 | Сообщение # 5 |
Писатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Статус: Offline
Подарки: 2
Награды:
загрузка наград ...
| Дина Хапаева. Кошмар: литература и жизнь. – М.: Текст, 2010. – 266 с. ISBN 978-5-7516-0895-8 Кошмары стали неотъемлемой частью современной культуры – книг, фильмов, компьютерных игр. О том, почему это происходит и какова вообще природа кошмара, размышляет автор книги, историк и социолог, кандидат исторических наук. В исследовании представлены различные аспекты «кошмароведения» – «Азбука кошмара», «Формула кошмара», «Гедонизм кошмара», «Звукопись кошмара», «Разрывы вечного настоящего», «Прорицания кошмара», «Кошмар и время собственное» и т.д. – на примере творчества Гоголя, Достоевского, Бахтина, Томаса Манна, Лавкрафта, Виктора Пелевина.
Немного слов Сериалы Онлайн
|
|
| |
|